Французский шеф-повар "учил" эстонцев русскому языку

2015-05-04 00:32:32

Французский шеф-повар Серж Фери, проработавший в Эстонии полтора года, рассказал о своём опыте общения с представителями сферы обслуживания в этой прибалтийской стране.

По словам Фери, бывали случаи, когда ему приходилось "учить" эстонцев русскому языку, даже несмотря на то, что они им владели.

Интервью с французом разместило на своих страницах латвийской издание "Вести Сегодня".

С. Фери:

- В Эстонии, где я проработал по приглашению полтора года, у меня бывали такие ситуации, что мне хотелось просто убить моего визави. Захожу в Таллине в аптеку, прошу по-русски лекарство. А провизор, дама лет 37 (то есть русский в школе еще учила), отвечает мне по-эстонски: "Я не говорю по-русски". А я говорю на шести языках, в том числе немного на эстонском.

Тогда я перехожу на беглый английский, и она начинает хлопать глазами. "Так на каком языке будем общаться? - грозно переспрашиваю я. - Может, по-французски?" "Нет, давайте по-русски", - идет она на попятный. И я ее окончательно добиваю фразой о том, что она не 18-летняя школьница, которой сейчас не преподают русский.

Такие поступки вопреки здравому смыслу меня так бесили! Три раза за полтора года у меня такое случалось. Один раз было вообще смешно: в мой кабинет зашла немолодая почтальон и обратилась ко мне по-эстонски. В ответ на мое замечание на чистом русском заметила: "Я ведь не говорю по-русски". И дальше мы говорили на великом и могучем.

Ситуацию оценила пресс-секретарь Таллинской мэрии Мария Юферева. В комментарии популярному таллинскому изданию "Столица" она признала, что "Эстония - не страна высокой культуры обслуживания.

М. Юферева:

- Очевидно, что Эстонию, к сожалению, невозможно причислить к стране с высокой культурой обслуживания. И дело даже не в языке, а в том, что частенько в сфере обслуживания оказываются те люди, которые буквально ненавидят свою работу, а заодно и клиентов, которые мешают им жить.

Так уж сложилось, что я чуть ли не в лицо помню каждого приветливого продавца и официанта, которых хотелось одарить щедрыми чаевыми, поблагодарить и похвалить за хорошую работу. И я всегда так и делаю. Потому что если человек на самом деле старается тебе помочь, доброжелателен, приветлив, улыбается, то к нему хочется прийти вновь и вновь и рекомендовать его друзьям и знакомым. Например, одно время в кафе "Лидо" работал настолько приятный молодой человек, что про него даже писали хвалебные отзывы в социальной сети. Это говорит о том, что профессиональный обсуживающий персонал - это большая редкость.

Я, разумеется, понимаю, что, может, у аптекаря, официанта или продавца маленькая зарплата и куча личных проблем, но это не значит, что свою неудовлетворенность от жизни нужно срывать на клиенте. Потому что, если уж человек по каким-то причинам выбрал эту профессию, то нужно ей соответствовать.........

Взято отсюда